Amenra — De Evenmens (2021)
Первый релиз AMENRA для Relapse Records - это одновременно уход и важный акт избавления. Выйдя за рамки альбомов Mass I-VI, Де Дорн в увлекательном новом свете представляет собой 21-летний путь от самого сердца бельгийской хардкорной сцены к всемирно известным, духовно направляемым новаторам.
Ритуал, воспоминание и с трудом завоеванное возрождение всегда были в основе колоссального очищающего от души подхода Аменры. Их альбомы, сконцентрированные вокруг фронтмена Колина Х. Ван Экхаута, но отмеченные непревзойденным единством целей, выступали в качестве тотемных, личных маркерных точек, средства обработки индивидуального горя как общего катарсического опыта. Их живые выступления - это зажигательные акты коллективного экзорцизма, которые достигают вершины возвышенного, внетелесного опыта. Сплоченный коллектив, они переносят вас в лихорадочное состояние, когда может произойти противостояние боли, трансформации и истинного исцеления.
Аменра всегда были глубоко привязаны к своим родным городам во Фландрии, являвшимся грузом раздираемой войной истории этого региона. Жертва и чувство большой цели, которая соединяет хрупкость человечества и тягу к безупречному идеалу, воспринимаются как вездесущий резонанс. Это очевидно не больше, чем на зрелищных памятных мероприятиях, на которых группа выступала последние годы - по случаю окончания Первой мировой войны; 20-летие группы; и уход давнего участника группы Леви Сейнаева. В мае 2019 года в музее современного искусства SMAK в Гентском парке Цитадель, усыпанном монументами, в 19 веке они предложили коллективное признание утраты и ее отпуск. Здесь зрителям было предложено сделать свои собственные подношения, поместив личные записи признательности в деревянные конструкции, созданные индонезийским художником Тони Канва Адикусумах, прежде чем их вывели в парк и подожгли в знак признания и освобождения - ковка надежда из пламени.
Написанный для этого обряда, De Doorn («Шип») занимает место между записанными и живыми выступлениями Amenra, не столько как свидетельство личных утрат группы, сколько как приглашение для других выступить вперед и пройти сквозь тьму в свет. Там, где альбомы Mass приняли форму уединенной борьбы, бесстрашная честность которой соединилась с наиболее присущими человечеству аккордами, динамика Де Дорна, как всегда, поражена судьбой, но в звуковом отношении более свободна. Руководствуясь в меньшей степени характерной для группы огромной, неординарной тягой, она более пышная, захватывающая, пропитанная звучной, эхо-атмосферой, усиленной до такой степени нестабильности, зараженной статическим электричеством, и несущей отрывки из глубоко интимной речи, которые чувствуют себя вовлеченными в самую священную из тайн. Его темы диалога и передачи знаний перекликаются в объединенном вокале Колина и Каро Танге из Oathbreaker. Ее призрачное присутствие на открытии Ogentroost действует и как контрапункт, и как дополнение к подавленному вою Колина, когда песня циклически колеблется между расслаблением и беспомощно вынужденным импульсом. Их преданность шепотом в следующей, обширной, священной атмосфере De Dood In Bloei оставляет у вас ощущение, будто вы становитесь свидетелем самых сокровенных разговоров.
De Doorn - первый альбом Amenra, полностью исполненный на фламандском языке. Он придает универсальную силу, глубоко копаясь в местных обычаях. Он не только допускает более широкий диапазон выражения через интимность, допущения и слои смысла, которые дает ваш родной язык, но и черпает вдохновение из фламандских форм, таких как Kleinkunst, народная музыкальная волна, движимая повествованием, и передача мудрости через поколения. Тем не менее, как и в случае с каждым выпуском Аменры, Де Дорн - это акт соблюдения, который признает пройденный путь, полностью переживая момент, как обряд завершения, расплаты и освобождения. Это переходное состояние проиллюстрировано в заключительном «Фор Иммер», приглушенной, жалобно разбитой кодой, которая прорывается в новорожденное трансфигурацию мира в ваших глазах, где явное,
Шип - самый могущественный из символов - с религиозной точки зрения, восстановление и агония как знак трансформации. Это назойливое напоминание об уязвимости и жестокий защитник, без которого красота не может процветать. Для обложки De Doorn он был отлит из бронзы - это ценная вещь и памятник, каждый участник группы получил свой кусок, символизирующий их собственную боль и свою принадлежность к большему целому. В бронзе это и природа, и что-то еще - знак уникальности и портал к непрерывности, которую мы все разделяем. Как еще раз признала Аменра, это тот, кто слышит наш зов, даже когда мы чувствуем себя наиболее одинокими.
Релиз 25 июня 2021 г.
#amenra #post_metal #sludge #belgium